Что это значит? А то, что на упаковках продукции (шампуни, стиральные порошки, продукты, масла и прочее) часто можно увидеть такую надпись «Эко», или «Экологичное чистое», или «Произведено в самой экологичной стране» ))  Изобилует красочными подробностями места производства. Можно подумать что шампунь сорвали как плод с дерева. И что он абсолютно безвреден по отношению к окружающей среде. На самом деле, упаковка это всего лишь упаковка. Содержимое практически не изменилось, так же есть в составе обычного шампуня. То есть стандартный набор химии: ПАВ лаурил сульфат натрия (дает пену, проникает вглубь луковицы и разъедает) , пропилен глиголь, ЭДТА, ароматизаторы, красители и др. В каком месте экологично? От эффекта плацебо, типа мы верим что моемся самым экологичным шампунем, тем самым спасая мир? Правда в том что состав тот же, упаковка из пластика! (некоторые пишут что 90% их упаковки содержат из какого то специального мела, а пахнет натурально пластиком!) Бывает что действительно встречаются шампуни без ПАВа, без красителей, но они как правило состоят из наименее агрессивных компонентов, что по сути не имеет права называться экологичным.

Рекламная фишка «Эко» серьезно вредит здоровью потребителя, к тому же приносит существенный вред экологии. Не верьте тому что пишут на упаковке. «Состоит из натуральных ингредиентов», «Содержится из 100% натуральных компонентов». Поверьте, нет там ничего натурального. Это как шампунь «В составе яйца и ржаной хлеб». Какие яйца? Какой хлеб? Да там ничего нет, максимум что могла выжать, эт увидев самую последнюю строчку что он содержит из 0,02% солода… Так почему же просто не взять яйцо и ржаной хлеб, размешать и намазать? Ан нет, не престижно, не удобно. В голове закладывается мощный образ … бедности. Представляете чего добилась реклама? Чем больше разных брендовых флаконов и склянок, тем больше престижа и осознания что ты можешь позволить себе многое. Часто реклама изобилует элементами природы, смеха, счастливых пар и детей. Мощно воздействует на  человеческие скрытые желания, и эмоции.

А раз пошла такая мода под названием «ЭКО», то и тут реклама на славу постаралась. Эко посуда, эко одежда, эко косметика и так далее. Производители стараются вовсю подчеркнуть что их продукт, именно их, самый натуральный. Добавляя все больше красочных элементов, образов и слов.

Существует так называемый экологический сертификат.  Такой «документ» существенно повышает имидж и репутацию производителей. Якобы такой документ обеспечивает безопасность и качество товаров (продукции), полностью защищающий окружающую среду при изготовлении и утилизации. Скорее всего он обеспечивает безопасность самого производителя, а не потребителя и окружающей среды. На мой взгляд экологический сертификат совершенно бессмыслен, так как при производстве продукции ни о какой экологии речи быть не может. (особенно массовое производство). Обычно продукция имеющая знак экологического сертификата имеют вредные вещества, просто с пониженными концентрациями. По сути химия остается химией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Start Up
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


Яндекс.Метрика